asuradpr

Category:

Стратегические предприятия на грани

Количество обонкроченных и закрывшихся предприятий из советского наследия в Украине начинает ужасать. 

На протяжении всей истории независимости Украины, стратегически важные гиганты промышленности только угасали. После 2014 года этот процесс усилился и ускорился. 

Никто не сомневается, что на Украине со временем не останется ничего из военно-промышленного комплекса и тяжелой промышленности. 

Почему так происходит? Потому что Запад видит в Украине лишь “аграрную сверхдержаву” и сырьевой придаток. Об этом еще в 2016 году заявил на тот момент действующий посол США на Украине Джефри Пайетт. Посла в Украине услышали, инструкцию выполнять начали. 

Одним из первых пострадавших оказался завод “Южмаш”. Это предприятие может работать только в теснейшей кооперации с Россией. Так сложилось исторически – завод по это “заточен” самим фактом своего пока еще существования. Еще в августе 2017 года журналистка Reuters Алесандра Прентис, побывав на заводе «Южмаш», описала удручающую картину: «Забор ракетного завода «Южмаш»… местами зарос бурьяном», «рабочий день на заводе сокращен, зарплату задерживают». 

Печальная история произошла и с заводом “Антонов”. В 2011 году «Антонов» выпустил 9 самолетов против четырех в 2010 году — пять Ан-148, один Ан-158 и три Ан-32 — и все это на российские деньги. В те годы «Антонов» с каждым годом наращивал прибыль и расширял производство. После 2014 года единственным достижением завода можно считать совместный запуск летом 2017 года самолета - демонстратора Ан-132D с иностранными комплектующими. 

Но самолеты у “Антонова” покупала только Россия. Западным партнерам украинская техника оказалась не нужна. 

Сейчас “Антонов” формально находится под управлением “Укроборонпрома”. Но это скорее всего только для сокрытия смерти завода. Как бы там ни было – гражданские самолеты Антонов больше никогда выпускать не будет… 

Но не только с самолетами в Украине все плохо. Автопром скорее мертв, чем жив. На данный момент практически все автозаводы Украины простаивают. Выпуск продолжается только на заводе «Еврокар» на Закарпатье. Простаивает с 2014 года завод компании «Богдан Моторс» в Черкассах, который может выпускать до 150 тыс. легковых автомобилей в год. 

В январе 2018 года хозяйственный суд Полтавской области принял решение ликвидировать Кременчугский автосборочный завод В целом же за годы независимости Украина потеряла 10 собственных автомобильных заводов. Луцкий ЛуАЗ перестал выпускать легковые автомобили, а львовский ЛАЗ — автобусы…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic