asuradpr

На тобі боже, що мені негоже или О "Буцефале" замолвите слово

Около месяца назад «Укроборонпром» представил на всеобщее обозрение новую модификацию БТР-4 «Буцефал». Как только директор «Укроборонпрома» Павел Букин не расхваливал «новинку. Ну, прямо чудо-оружие, способное в одиночку с целой ордой вражеской техники справиться. И новейшие модули прицеливания на нем установлены, и в воде он не тонет, и кондиционеры даже в «салоне» установлены, может противостоять даже российским танкам. Ну, все буквально «умеет» этот чудо-БТР, разве что не летать не может. Конечно же, всем украинцам «Буцефал» представили как выдающуюся разработку «восставшего из руин» украинского военно-промышленного комплекса. Вот только забыл Букин уточнить, что БТР, который он так расхваливал, прошел долгий и тяжелый путь с момента, когда конструктор Харьковского конструкторского бюро его изобразил на чертежной доске и до, представления первого прототипа. Но, обо всем по порядку.

Дело в том, что начали разрабатывать «Буцевал» еще в начале 2000х годов. Первый прототип БТР-4 представили на выставке «Аэросвит» в 2006 году. Примерно с того момента и начались первые попытки Незалежной втюхать новинку на международном рынке. Для примера: в январе 2013 года, как раз когда в Киеве полыхал Евромайдан и шли бои на Грушевского, «Укрспецэкспорт» в рамках самой масштабной оружейной выставки «IDEX-2013» старался продать хоть кому-нибудь свою новейшую разработку. Его позиционировали как идеальную машину для десантных, штурмовых и спецопераций. Итогом работы «торгашей» «Укрспецэкспорта» стало подписание контракта на поставку 420 машин (270 БТР-4 с боевым модулем «Парус», 80 командных машин БТР-4К, 30 командно-штабных машин БТР-4КШ, 30 бронированных медицинских машин БСЭМ-4К и 10 бронированных эвакуационных машин БРЭМ-4) на общую сумму 457,5 млн. долл. США армии Ирака в 2009 году.

Первую машину (из 26) Украина поставила в марте 2011 года. И сразу оскандалилась, БТР оказался бракованным. Однако после устранения брака артиллерийского вооружения машины заказчик, все-таки подписал акт приемки. Вторую партию в количестве 62 машин поставили уже в апреле 2012 года. Третью в феврале 2013 года. И… на этом все. От дальнейших поставок Ирак отказался и контракт разорвал.
Из заключения иракской комиссии: «...а сами БТР очень старые, корпуса ржавые, машины непригодны к эксплуатации». Чтобы читатель понимал, поясним: поставленные Украиной БТР оказались крайне ненадежными и ломались один за другим. Уже к февралю месяцу 2013 года, когда еще даже не все машины были поставлены, 80 процентов уже не подлежали эксплуатации. Они были в неудовлетворительном техническом состоянии. Дальнейшие попытки «Укрспецэкспорта» кому-нибудь впарить БТР-4 особых успехов не возымели.

И тут пришла весна 2014 года, началась война на Донбассе. Вооруженным силам в срочном порядке понадобилась техника, взамен подбитой. Первый заказ от Минобороны Незалежной на поставки БТР-4Е (иракская комплектация) поступил в мае 2014 года. Уже имевшие 10 машин, примерно в тот период, в торжественной обстановке передали Национальной гвардии Украины. Тогда военные чиновники обещали, что в «ближайшее время» поставят нацгвардейцам еще 48 машин. Символично, что иракцам «Укрспецэкспорт» продавал «Буцефал» за 1,1 млн долл. США, а «своей любимой» Минобороне уже за 1,5 млн долл. США. Но, сейчас не об этом.
Учитывая, как широко разрекламированный БТР-4 показал себя в иракской пустыне напрашивается вполне логично вопрос: через сколько взвоют украинские механики?. .


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic