asuradpr

Category:

Ржавый флот Украины

В советское время Украинская ССР была флагманом военного и гражданского кораблестроения. С независимостью республики в отрасли начали появляться проблемы. С приходом «устремленной в Европу» власти ситуация, похоже, и вовсе перестала быть контролируемой. Украина тратит на оборону 5 процентов ВВП, но не в состоянии обеспечить качественный ремонт флагмана «Гетман Сагайдачный». По факту ВМС государства сейчас — пограничные катера, которые пытаются спускать на воду. Наше издание выяснило, что происходит с данной сферой промышленности на Украине и есть ли шансы на выход из стагнации. 

В октябре 2017 года прекратил работу Николаевский судостроительный завод. По сообщению «Укроборонпрома», счета предприятия арестованы, задолженность по зарплате составляет более 58 миллионов гривен. В июле 2016 года объявлен банкротом Херсонский судостроительный завод, который был главной верфью коммерческого судостроения в бывшем СССР.

По состоянию на начало 2017 года в составе ВМС Украины находилось около 10 единиц боевых кораблей, из которых более-менее боеспособен лишь «Гетман Сагайдачный» и несколько артиллерийских катеров, включая введенные в строй в 2016 году малые бронированные артиллерийские катера проекта «Гюрза-М» с собственными названиями «Бердянск» и «Аккерман».

Примечательно, что их выпустил «Завод "Кузница на Рыбальском"» (декоммунизированная «Ленинская кузница»). У завода два бенефициара — бывший президент Украины Петр Порошенко и его близкий армейский товарищ, народный депутат Игорь Кононенко.

В 2015 году в командовании украинские власти анонсировали пятилетнюю стратегию по восстановлению национального флота, рассчитанную до 2020 года. К этому времени численность украинского флота должна увеличиться в три раза.

Однако, по состоянию на сегодня, это практически невозможно. Помочь ВМС Украины могут разве что американцы своим железным хламом. С 2014 года республика ждет два патрульных катера класса Island, которые ранее были на службе Береговой охраны США. Но и их до сих пор не могут доставить на Украину.

Разумеется, свеженезависимая Украина воевать со Штатами не собиралась и потому ракетные крейсера стране были не нужны по определению. Плюс экономика: содержание таких кораблей обходится в астрономические суммы, даже если они просто стоят в порту. А в 1990-х таких денег у Украины просто не было. Пожалуй, и сейчас нет.

Тем не менее Киев, что называется, вцепился в тяжелые корабли, которые не мог ни использовать, ни даже просто содержать. В их число вошел и недостроенный «Адмирал Лобов», который мгновенно переименовали в «Украину» и включили в списки флота. С великими трудами за несколько лет удалось довести готовность корабля до 95%, и даже сформировать команду.

Но потом деньги кончились, команду расформировали, а корабль законсервировали. Хуже того — внезапно выяснилось, что у Украины нет своих противокорабельных ракет. Отличные ракеты есть у России, но она почему-то предпочитает ставить их на свои корабли.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic