asuradpr

Category:

Транспортная блокада Донбасса - от любви до ненависти

2014 год… Сейчас, когда на дворе уже 2021, события того кровавого года кажутся такими далекими. Хотя… Память человеческая очень интересная вещь. Многое забывается, так что и не вспомнишь, а другое… и не забудешь, как ни старайся. Изначально, в самом начале войны, помнится с экранов украинских телевизоров «лились» лозунги о единой стране, но уже очень скоро на шахтерский край полетели снаряды и мины, а чуть позже Донбасс попытались уморить голодом. Но… обо всем по порядку.

Наплевав на «Минск-1»

Ноябрь 2014 года. Все обещания Порошенко, на пару с тогдашним секретарем СНБО Турчиновым, захватить Донбасс в считанные дни разбились о мужество, оборонявших свой край ополченцев. Южный, Иловайский, Амвроскиевский котлы… Потери украинских военных в ходе летней кампании были колоссальны, а поэтому, наверное, не было ничего удивительного, что украинские власти сразу взвыли и заговорили о возможных перемириях.

Первая встреча представителей ЛДНР и Украины состоялись в двадцатых числах августа. Представителям Донбасса приходилось выезжать в Минск, (где и до сих пор проходит переговорный процесс) ночью. Ехать днем попросту было нельзя: работали украинские ДРГ, которые могли обстреливать проезжающие машины. Ночью же хоть и работала украинская артиллерия, но шансов проскочить было все-таки больше. Делегации Республик Донбасса выезжали из ЛДНР через Луганск, если точнее, через так называемый пункт пропуска «Донецк-2». Затем уже добирались до Ростова, оттуда самолетом, через Москву летели в Белоруссию. Как бы там ни было, но в сентябре свет увидел так называемый «Минск-1». Первый мирный договор, который, несмотря на многочисленные переформатирования, нарушается и по сей день.

Но сейчас не об этом, а о событиях осени-зимы 2014 года, происходящих непосредственно на многострадальной земле Донбасса. А дело все в том, что не успели еще и чернила толком высохнуть на подписанных в Минске бумагах, как украинские власти начали нарушать мирный договор. К 15 ноябрю появился Указ Порошенко о запретительных мерах против непризнанных республик, который стали именовать указом о блокаде Донбасса. По сути, не сумев завоевать Донбасс, официальный Киев решил задавить регион экономически, рассудив просто: без денег, электроэнергии, продуктов питания, дончане и луганчане, мол, сами попросятся назад. Этим документом, юридически было закреплено то, что уже и так действовало на тот момент: была блокирована работа украинских госучреждений, полностью парализована банковская система. И, что самое главное: этим документом нарушалось, как минимум два пункта, подписанного ранее «Минска-1». Третий пункт, предполагающий концепции наделение региона экономическими льготами и средствами для восстановления, а также восьмой пункт, которым требовалось от Украины улучшить гуманитарную ситуацию в регионе.

Можно не сомневаться, что если бы не помощь России, то Донбасс уже был бы зачищен «воинами света». Регион попросту был обречен на голодную смерть, и если бы не гуманитарные конвои из РФ, то выжить бы у жителей ЛДНР не было бы ни какого шанса.

Так не доставайся же ты никому…

Шло время… Уже был подписан и «Минск-2», украинская армия вопреки всем договоренностям продолжала терроризировать население Донбасса регулярными обстрелами… А 15 марта, уже 2017 года, в довесок к экономической блокаде официальный Киев добавил и транспортную.

Изначально всевозможные организации националистического толка устроили шабаш на линии разграничения, заблокировав проезд транспорта на территорию подконтрольную Республикам Донбасса. Шабаш украинских националистов доходил просто до дичайших масштабов: они блокировали не только автомобильное сообщение, но и железные дороги. Можно с уверенностью сказать, что в тот период украинские власти полностью потеряли контроль над происходящим. Никакие увещевания властей, вплоть до попыток разогнать беснующуюся толпу, заблокировавшую транспортное сообщение Донбасса, ни к чему не приводили. И в итоге украинские власти пошли на поводу у этих, как они себя называли, гражданских активистов.

С 13:00 15 марта 2017 года СНБО Украины утвердил временное полное прекращение транспортного сообщения с неподконтрольными официальному Киеву территориями Донбасса. Но, как говорится, нет ничего более постоянного, как временое…

Выстрел в собственную ногу

Трудно сказать, предполагали ли украинские власти на все лиии сссто процентов просчитали последствия транспортной блокады шахтерского края, однако она, чего греха таить, серьезно задела и саму Украину. Фактически Украина, заблокировав транспортное сообщение с Донбассом, моментально оказалась на пороге энергетического коллапса. 

Дело в том, что Украина зависела от добасского угля. По данным Минугля Украины, о чем 7 февраля 2017 года заявлял министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик, из 24 миллионов тонн угля, которые потребляет украинская энергетика в год, более 9 миллионов - антрацит, залежи, которых как раз и остались на заблокированных территориях. Тогдашний украинский премьер Гройсман и другие киевские чиновники отмечали: этот уголь не может быть заменен углем других сортов, без дорогостоящей реконструкции имеющихся котельных. Для понимания дороговизны этой реконструкции достаточно вспомнить названую Минэнерго цифру: «Реконструкция ТЭЦ для перевода на другой уголь должна была стоить 2 миллиарда долларов (по 100 миллионов на каждую из 20 действующих ТЭС). И предупреждение Минэнерго, нужно сказать, оказалось пророческим: к 13 февраля того же года Министерство энергетики и угольной промышленности подготовило на рассмотрение Правительства проект постановления о введении чрезвычайного положения в энергетике. А уже через два дня Кабмин из-за недостатка антрацита фактически ввел чрезвычайное положение в электроэнергетике.

Заместитель главы национального банка Украины Дмитрий Сологуб, комментируя результаты этой блокады украинским журналистам заявил: «в результате блокады убытки государства составляют 2 миллиарда долларов валютной выручки и продолжают расти».

А что ЛДНР? Несомненно, особенно в первый период транспортной блокады, Республикам Донбасса пришлось столкнуться с рядом трудностей, связанных с прекращением поставок различных товаров. Впрочем, как говорится, свято место пусто не бывает. Взамен украинских товаров на донецкие и луганские «рынки» потекли товары из РФ, Белоруссии и др.

P.S. Транспортная блокада, от которой также пострадала и сама Украина, продолжается и по сей день, как и регулярные нарушения «Минска», подписанного той самой Украиной, в виде обстрелов территорий Республик Донбасса. Впрочем. Чего еще можно ожидать от тех чей глава церкви (патриарх украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет) в ходе своей проповеди перед прихожанами потребовал, чтобы жители Донбасса кровью искупили свою вину за референдум о независимости.

- Не нужно думать, что население Донбасса невиновно в этих страданиях. Виновно! И свою вину должно искупить страданием и кровью. Голосовали на референдуме за федерализацию? Голосовали. Согрешили? Согрешили. Вот этот следствие этого греха. Если бы не согрешили, не голосовали бы, то не было бы этого, - сказал Филарет.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic